№ | Тема | Содержание (основные понятия и навыки) | Ключевые результаты |
1 | Введение в Arduino | Что такое микроконтроллер, типы плат Arduino, структура проекта, установка IDE, принципы макетирования. | Учащийся умеет подключать плату, загружать первую программу и понимать структуру кода. |
2 | Цифровые сигналы и управление | Порты ввода-вывода, логические уровни, команды pinMode(), digitalWrite(), digitalRead(). | Учащийся умеет управлять светодиодом и считывать сигнал с кнопки. |
3 | Основы программирования | Переменные, условия, циклы, функции. Алгоритмическое мышление. | Учащийся может описать поведение системы с помощью программы (например, циклическое мигание, реагирование на событие). |
4 | Аналоговые сигналы и датчики | Работа с analogRead() и analogWrite(), аналоговые сенсоры (температура, свет, потенциометр). | Учащийся умеет получать данные от аналогового датчика и управлять яркостью или скоростью. |
5 | Исполнительные устройства | Принципы работы с сервоприводом, мотором, реле, транзисторным управлением нагрузкой. | Учащийся способен создать устройство, выполняющее механическое действие. |
6 | Передача и отображение данных | Работа с Serial Monitor, вывод информации на дисплей, использование библиотеки. | Учащийся умеет анализировать данные датчиков и визуализировать их. |
7 | Логика автоматизации | Принцип «если – то», обработка нескольких входов, составление алгоритмов для “умных” систем. | Учащийся понимает принципы работы систем автоматического управления. |
8–9 | Проектирование устройства | Сборка и программирование собственного проекта (например, автоматический свет, охранная система, мини-метеостанция). | Развитие инженерного мышления, самостоятельное применение знаний. |
10 | Презентация и анализ проектов | Оформление, тестирование и демонстрация проектов. Разбор ошибок и улучшений. | Учащийся способен объяснить логику своей схемы и кода. |